Телефон +38 048 788-09-07
Адрес Аудиторская Компания "Krib-Аудит", Украина, Одесса, ул. Космонавтов 62, 61, 65070
E-mail info@krib-audit.com.ua
Телефон +38 095 101-34-44

Ваш надежный друг и партнёр 

Назад к списку

Операции "служебное внесение" и "служебная выдача» разъяснение ДФСУ 

  Согласно п. 13 ст. 3 Закона N 265 субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров

 (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для 
дальнейшего ее перевода обязаны обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО, а в случае использования расчетной книжки - общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня . 
  Пунктом 6 раздела III Порядка N 417 от 28.08.2013 г, определено, что внесение или выдача наличных с места проведения расчетов должны регистрироваться через РРО с использованием операций "служебное внесение" и "служебная выдача", если такое внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций.
  Следовательно, не проведение через РРО суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов с использованием операции "служебное внесение", может привести к несоответствию суммы наличных денежных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете. 
  Учитывая указанное, если операцию "служебная выдача» не сделано в конце дня, при этом для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения "Z-отчета", было осуществлено операцию "служебное внесение", то несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, не возникает. 
  Кроме того, операция "служебное внесение" используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения "Z-отчета". 
  Например:
  В конце рабочего дня 01.02.2016г .кассиром предприятия выполнена расчётная операция "Z-отчет", без проведения расчётной операции "служебная выдача», в результате чего - в ящике РРО на конец дня осталась - 1000,00 грн, 
  На следующий рабочий день 02.02.2016, до момента пробивки первого чека, кассиром вносится разменная монета «служебным внесением» - 450,00 грн. В течение рабочей смены получена выручка – 2500,00 грн. т.е. фактически денег в ящике = 1000,0+450,0+2500,0= 3950,0 грн
  При этом "Z-отчет" за 02.02.2016г = 2500,00 грн., но в случае соблюдения алгоритма действий, определенных Порядком об использовании операций "служебное внесение" и "служебная выдача", нарушений требований действующего законодательства со стороны предприятия не будет.

По материалам ДФСУ 

Письмо от 29.01.2016 г.. № 1863/6 / 99-99-22-07-03-15